Продукт выполняет работу, а потребитель пользуется преимуществами.

Фраза «работы, которые нужно сделать» несет в себе много смысла. Три самые важные части:
- Работа . Так же, как работодатель нанимает и увольняет сотрудников, чтобы улучшить себя, потребители нанимают и увольняют продукты, чтобы помочь им достичь прогресса. Также как и в отношениях работодатель/работник, продукт выполняет работу, в то время как потребитель пользуется преимуществами этой работы.
- Быть . Когда что-то еще не существует, мы можем сказать, что оно должно быть. Работа, которую необходимо выполнить, таким образом, заключается в создании жизненной ситуации, которая еще не существует.
- Готово . Когда я нанимаю продукт и добиваюсь желаемого прогресса, работа считается выполненной .
Давайте разберемся.
Прием на работу: один выполняет работу, другой пользуется преимуществами

Существует два определения слова «работа»:
- Оплачиваемая должность с постоянной занятостью
- Задание или часть работы, особенно оплачиваемая.
Это первое определение, которое JTBD должен вызывать. Я проиллюстрирую, почему.
Представьте, что вы начинаете бизнес. Успех этого бизнеса будет зависеть от того, насколько хорошо управляются его финансы. Например, соответствует ли бизнес налоговым требованиям? , правильно ли учитываются и управляются расходы?, …
Однако по разным причинам вам сложно реализовать эти цели. Так что же делать? Ну, вы нанимаете бухгалтера для выполнения этой работы. Если бухгалтер выполняет свою работу хорошо, вы получаете эти преимущества. Если она выполняет работу плохо, вы увольняете ее и нанимаете кого-то/что-то еще (рисунок 1).
Важная часть вот в чем:
Бухгалтер выполняет работу, а вы пользуетесь ее преимуществами.
Та же логика применима и к задачам, которые необходимо выполнить, и ее понимание имеет решающее значение: продукт выполняет работу, а потребитель пользуется преимуществами.
Это также ценное понимание инноваций и мотивации потребителей. Люди не хотят выполнять работу или задачи . В этом и есть вся цель инноваций! Мы создаем технологии, чтобы делать то, что мы не хотим делать, чтобы у нас было больше времени делать то, что мы хотим делать.

Например, многие владельцы газона хотят, чтобы он выглядел великолепно, производил впечатление на соседей, был привлекательным для игр их детей и т. д. Это те преимущества, которыми потребители хотят пользоваться, но — если возможно — они не хотят выполнять работу, чтобы это произошло. Вот почему они нанимают продукт(ы), чтобы выполнять работу по созданию — и поддержанию — этих преимуществ.
> Но подождите! В одном из решений пользователь выполняет работу: я + газонокосилка!
Да, и это то, что делает JTBD таким мощным. Часто существуют либо технологические, либо потребительско-финансовые ограничения, которые в конечном итоге требуют от потребителя выполнения работы. Однако мы должны четко понимать, что это ограничение решения. Мы должны стремиться устранить их. Например, роботизированная газонокосилка — это более дешевая версия использования профессиональной службы по уходу за газоном.
> Но подождите! Мне нравится косить газон. Это расслабляет и весело.
Ну, тогда это часть кода ценностей, который вы использовали, чтобы выбрать одно решение вместо другого. Некоторым людям не нравится ощущение Field Turf — другим все равно. Некоторые могут подумать, что соседский мальчик не так хорош в работе, как профессионал — но им нравится идея пропаганды трудовой этики среди детей.

→ Еда на вынос
Метафора «Работа» в JTBD призвана вызвать идею работодателя, нанимающего сотрудника для выполнения работы. Применительно к инновациям: потребители «нанимают» продукты для выполнения работы, помогающей им добиться прогресса; продукт выполняет работу, в то время как потребитель пользуется преимуществами (прогрессом) . Если продукт может предоставить эти преимущества, потребитель продолжит его использовать. Если он не может, потребитель увольняет его, и рассматривается что-то еще.
«Быть»: создание чего-то, чего еще не существует
Это называется «Работы, которые необходимо выполнить» , а не «Работы, которые нужно сделать» или «Работы, которые вы делаете» .
Цель фразы «to be» — обозначить эту идею создания чего-то, чего еще не существует. Например, дети часто описывают, кем они хотят «стать», когда вырастут. Они не описывают, кем они являются сейчас, они описывают, кем они хотят стать в будущем.
Это касается всех, у кого есть планы на будущее. Ребенок хочет стать пожарным. Начинающий предприниматель хочет добиться успеха. Боксер хочет стать чемпионом.

В контексте инноваций и JTBD часть «to be» описывает потребителя в будущем, а не то, каким он является сегодня.
Часть «to be» в Jobs to be Done должна обозначать идею создания будущего, которого еще не существует. Она не называется «Jobs you do» или «Jobs to do».

→ Еда на вынос
Часть «to be» в Jobs to be Done призвана вызвать идею желаемого будущего. Применительно к инновациям: Работа, которую необходимо выполнить, должна описывать потребителя в будущем (т.е. будущее, которое «должно быть» создано), а не то, каков потребитель сегодня или что он делает сегодня..
«Готово»: когда желаемый прогресс достигнут
Вот еще один важный момент относительно задач, которые необходимо выполнить: JTBD — это когда потребители вносят изменения; и когда желаемое изменение происходит, работа считается выполненной. Это так просто.
→ Еда на вынос
Часть «Done» в Jobs to be Done иллюстрирует идею о том, что JTBD — это процесс изменений, и когда эти изменения завершены, спрос на продукт также рассеивается. Применительно к инновациям: Job to be Done заканчивается, когда потребитель достигает желаемого им прогресса.
Источник: Medium