Стенограмма презентации для Design Systems Coalition NYC.

Во время моего полета сюда из Сан-Франциско я посмотрел биографическую драму под названием «Основатель». Пока я смотрел, меня осенило, что между этой историей и работой, которую мы делаем в Design Systems, есть параллели. Позвольте мне объяснить.
Я постараюсь не раскрывать слишком много, потому что вам стоит посмотреть фильм. Но если вы его не видели, я думаю, вы можете догадаться, чем он заканчивается, поскольку он основан на реальной истории.
В этом фильме Майкл Китон играет персонажа по имени Рэй. Он — коммивояжер. Он использует метафору «курица и яйцо», чтобы убедить владельцев ресторанов, что им нужны его 5-шпиндельные машины для молочных коктейлей, чтобы они могли делать и продавать больше молочных коктейлей. Увеличивайте предложение. Спрос последует.

Он немного борется. Похоже, владельцы ресторана либо слишком заняты, либо не хотят тратить деньги на эту модную новую машину.
Знакомо? Вы когда-нибудь пытались убедить людей на работе, почему стоит тратить время и усилия на дизайн-систему? Что она поможет вам быстрее поставлять продукт? Но эти люди предпочли бы, чтобы вы просто сосредоточились на продукте? Я определенно был в такой ситуации.

Затем, когда ресторан заказывает абсурдное количество машин для молочных коктейлей, он едет через всю страну, чтобы проверить их заведение. Он встречается с первоначальными основателями McDonald's, Диком и Маком. Они рассказывают историю своего происхождения и свою инновационную «скоростную систему».
Дик и Мак убрали все накладные расходы, которые им не были нужны. Они предлагали только гамбургеры, картофель фри и безалкогольные напитки, потому что это было основной частью того, что хотели люди.
Никаких пересадок — люди могут получить еду у окошка. Никакой посуды — вместо этого одноразовая бумажная упаковка. Они убрали сигаретные автоматы, они убрали музыкальные автоматы… и, что самое важное, они убрали ожидание.

Сцена на теннисном корте — моя любимая сцена, которая в фильме называется «сумасшедший бургер-балет». Они буквально закрывают бизнес, чтобы сделать это.
Дик и Мак нарисовали план этажа, а затем направили маршруты передвижения и задания своего персонала на площадке. Они продолжали перерисовывать макет и менять свои движения. Они практиковали это снова и снова, пока не довели макет и хореографию до совершенства.
Эта сцена фантастическая. Они приземлились на своей лучшей автоматизированной синхронизации и макете... машины в своих стратегических местах... дизайн, макет и, самое главное, люди заставили все это работать.

Недавно Алекс Шлейфер из Airbnb написал статью «Как мы строим: как переосмысление приложения Airbnb изменило наш подход к дизайну».
Алекс пишет об их стремлении переосмыслить то, как работают люди в Airbnb. Они создали свою Design Language System. И они создали инструменты, чтобы работать умнее и сплоченнее.
Надеюсь, вы все видели часть их работы. Плагины Sketch. Инструментарий React. Несколько недель назад я видел выступление в Сан-Франциско, где один из их дизайнеров даже показал исследование прототипов, управляемых ИИ, чтобы они могли быстрее проектировать и тестировать эти проекты.
В своей статье Алекс пишет:
«Вот простая истина: невозможно вводить новшества в продукты, не изменив сначала способ их создания».
— Алекс Шлейфер

В «Основателе» именно это и сделали основатели McDonald's. Они не придумали ничего нового о гамбургере. Они придумали что-то новое о том, как ускорить процесс , чтобы получать гамбургеры одинакового качества.
Да, они ускорили процесс. Они даже построили кухню по индивидуальному заказу и создали приспособление, чтобы обеспечить точное количество кетчупа и горчицы.
Но я подчеркиваю, что все это было сделано для ускорения обслуживания клиентов. У скоростной системы была цель: «свежий, вкусный бургер, от гриля до прилавка за 30 секунд». Это было сделано для людей.

Я собираюсь на минуту сменить тему и поговорить о Руководстве по графическим стандартам Управления транзита Нью-Йорка . Большинство из вас, как системных проектировщиков, знакомы с этим руководством с 70-х годов.

В 2014 году Джесси Рид и Хамиш Смит воспроизвели руководство. У них была очень успешная кампания на Kickstarter. Их компания Standards Manual, LLC теперь продолжает специализироваться на воспроизведении дизайнерских артефактов для коллекционеров.
У кого есть это в коллекции? Да, у меня тоже.
Я знаю, что некоторые считают эти ручные репродукции претенциозными. Они действительно таковыми являются. Но я их люблю. Должен признать, что коллекционирование их для меня — тайное удовольствие.

Как поклонник дизайна середины века и минимализма, я люблю просматривать страницы. Буквы и упрощенные формы мне нравятся. И как системный дизайнер я нахожу эти страницы очень вдохновляющими.
Но у него есть цель. В руководстве говорится, что его цель:
«…ориентировать людей в среде метрополитена. …Пассажиру будет предоставлена информация или направление только в момент принятия решения. Никогда до этого. Никогда после этого. …Эта программа устранит визуальный беспорядок и информацию, которая вводит в заблуждение или излишне повторяется».
Шрифты. Цвета. Формы. У всего была своя цель. И мне нравится часть о том, что информация отображается только в момент принятия решения, и часть об устранении беспорядка. Так же, как и основатели McDonald's, они убирают все ненужное.
Речь идет о том, чтобы быстро направлять людей туда, куда им нужно, в суете и суматохе напряженного, быстротечного дня. Эти стандарты были разработаны для людей.
Почему мы здесь?
Мы все здесь, потому что работаем над дизайн-системами. Или, по крайней мере, нас интересуют дизайн-системы.
Почему мы делаем то, что делаем? Почему мы этим занимаемся? Почему это важно для нас?
- Вам нравится изучать инструменты дизайна?
- Вы настоящий фанат автоматизации и эффективности?
- Вы любите узоры? Превращаете хаос в порядок?
- Вам нравится быть связующим звеном между дизайнерами и разработчиками?
- Или это потому, что дизайн-системы сейчас так популярны?

Эй, это тоже нормально. Весело быть в дизайн-системах! Интересно задавать себе эти вопросы. Это может помочь вам определить, в чем заключается ваша миссия.
В сегодняшнем контексте систем проектирования, особенно в программном обеспечении и проектировании продуктов, мы часто говорим об инструментах проектирования , библиотеках шаблонов, компонентах и автоматизации . Но важно помнить о нашей цели.
Обычно мы хотим, чтобы дизайн-системы помогали развивать наши продукты. Именно так мы определяем успех дизайн-системы, верно? По тому, как мы улучшаем качество нашего продукта? Насколько быстрее мы отправляем продукт? Насколько мы сокращаем код в нашем продукте?
Но кто использует эти продукты? Пользователи. Клиенты. Люди. Вот почему мы это делаем. Наша цель — для людей.

В начале этого месяца* я оставил должность ведущего дизайнера Salesforce Lightning Design System.
У нас было много-много процессов, чтобы сделать нашу работу эффективной. Мы создали много внутренних инструментов, которые помогли нам работать над системой дизайна.
Со временем организация обратилась к нам за поддержкой и руководством. Мы развили и расширили эти инструменты, чтобы помочь им, особенно с учетом ожиданий в такой крупной компании.
Мы пережили много перемен. Мы были живой, развивающейся командой… с живым, развивающимся процессом… чтобы отражать живой, развивающийся продукт… чтобы отражать живую, развивающуюся клиентскую базу.
Люди меняются. Люди учатся. Люди растут.
Ваши внутренние клиенты
Сегодня мы много говорили о системах проектирования для развития продукта.
Подумайте обо всех замечательных продуктах, которые вы любите. Скорее всего, те, которые вы любите больше всего, имеют отличную поддержку клиентов. Возможно, также отличные образовательные ресурсы? Или, возможно, этот продукт настолько замечателен, потому что позволяет вам использовать его так, как вы хотите. Он работает с вашим рабочим процессом. Вашим процессом. Вашим образом жизни.
Это доступно вам. Это доступно. Вы даже можете почувствовать себя частью этого. Я имею в виду, посмотрите на фан-базу Apple, особенно за последнее десятилетие. Все сообщество чувствовало себя собственником в некотором роде.
Как мы применяем это к нашим системам дизайна? Чувствуют ли люди себя частью сообщества? Это то, что вы делаете, когда создаете систему дизайна. Вы создаете сообщество. Чувствует ли ваша организация себя уполномоченной присоединиться к веселью?
Людям нужно это увидеть. Узнать. Понять. Принять. Потребить. Поделиться. Проповедовать. Поддержать. Повторить. Развить.
Каждый в вашей организации является владельцем системы дизайна. И каждый должен чувствовать себя способным вносить свой вклад и использовать ее.

В прошлом году на выставке Clarity Клодина Сарахе выступила с докладом под названием «Деконструкция веб-систем, или язык шаблонов для веб-разработки» .
В своей презентации она обсудила Open Borders , которые касаются работы с людьми из разных дисциплин. Они касаются разрушения изоляции и барьеров. Лучше, чтобы каждый мог внести свой вклад, независимо от его опыта.

Одна из моих любимых цитат Дианы Моунтер — [машет Диане] — взята из ее статьи под названием «Как дать дизайнерам возможность писать код» .
Она сказала:
«Истинное сотрудничество — это не перебрасывание проектов через стену. Это когда дизайнеры, инженеры и остальная часть команды разделяют ответственность за создание качественного продукта. Уменьшите барьеры, поддержите и дайте им полномочия, и дизайнеры, которые пишут код, станут нормой».
— Диана Моунтер
Мне нравится этот подход. Это подход, ориентированный на людей, на служение людям!

В системах дизайна мы часто говорим о языках дизайна. Визуальных языках. Языке движения. Иконографии, Звука. Кода.
Также вы часто будете слышать, как люди используют фразу «говорить на одном языке».
Общий словарь. Возможно, вы делаете это через Design Tokens. Возможно, это набор пользовательского интерфейса, автоматически сгенерированный из кода вашего фреймворка. Возможно, это прототипы, управляемые ИИ…
Каким бы ни был ваш метод, это общий язык между дизайнерами и разработчиками. Между вашей организацией и вашими пользователями. Язык объединяет людей.
Легко отвлечься на инструменты, услуги и методы. Но нам нужно было помнить о клиенте. Для этого самым важным инструментом, который мы использовали, были наши принципы дизайна.
Принципы дизайна — это инструмент.

Алла Холматова недавно написала в своей книге « Системы дизайна» , что принципы дизайна должны быть понятными и запоминающимися.
Она предлагает вам всегда использовать их. Вы всегда должны ссылаться на них. Вы должны включать их во все презентации. Вы должны ссылаться на них в критике дизайна. Вы даже должны их отображать.
Алла также советует не употреблять их слишком много.

В Salesforce нашими принципами были: ясность, эффективность, последовательность и красота.
У нас были прекрасно иллюстрированные плакаты и открытки, развешанные по всему Salesforce. Мы раздавали их на наших мероприятиях. Мы постоянно говорили о них. И самое главное, мы использовали их для принятия решений по дизайну.

Мой друг и наставник Крейг Вилламор много говорил об этом в последнее время. Он как раз сегодня здесь. Привет, Крейг!
Он был нашим бывшим главным архитектором дизайна в Salesforce UX.
В своей статье о запуске Salesforce Lightning Experience он написал:
«Чем больше решений вы откладываете и чем дольше откладываете их принятие, тем дороже они становятся».
— Крейг Вилламор
Принимайте решения по дизайну как можно быстрее. Используйте принципы дизайна как действенный инструмент.
В нашем случае мы ранжировали их по стеку. Имея приоритетный порядок, вы можете использовать его для взвешивания своих вариантов. Нарушит ли это последовательность, но обеспечит лучшую эффективность или ясность? Тогда это побеждает. Ранжирование принципов по стеку позволяет вам принимать решения по дизайну с уверенностью.
Сегодня вечером Уна говорила о том, почему наши дизайн-системы терпят неудачу. По моему личному опыту, я обнаружила, что неудачные дизайн-системы происходят из-за отсутствия единого видения, общего языка и цели. Сосредоточьтесь на этих областях и людях, которым вы служите, и ваша дизайн-система будет настроена на успех.
Сообщество дизайн-систем
Я хочу немного поговорить о сообществе Design Systems. Я люблю это сообщество.
Мы делимся друг с другом своими знаниями. Мы создаем инструменты и открываем их исходный код. Мы пишем статьи и книги на Medium. Мы устраиваем конференции и встречи (вроде этой потрясающей, на которой мы все сейчас находимся). Мы общаемся в Slack, мы пишем твиты и выступаем с докладами.
Если задуматься, то в каком-то смысле это похоже на большую метасистему.
Мы все в разных компаниях, обслуживаем разные повестки дня. Но вместе мы — единое сообщество. Мы делаем друг друга лучшими дизайнерами. Лучшими инженерами. Лучшими стратегами контента.
И в конце концов, мы делаем все это для людей, которые пользуются нашими продуктами. В некотором смысле, мы коллективно помогаем друг другу служить нашим людям.
И это очень круто, не правда ли?

Возвращаясь к The Founder. Мне очень понравилось. На первый взгляд, это интересная история о том, как McDonald's вырос до своего нынешнего успеха.
Рэй, продавец, был настолько одержим рестораном, что он объединился с Диком и Маком, чтобы масштабировать и расширять их инновационную «быструю систему» по всем странам и в другие страны. В какой-то момент фильма Рэй объясняет Почему? — и это блестяще.
Посмотрите фильм!
В любом случае, Дик и Мак были обеспокоены скоростью, с которой Рэй масштабировался. Они были ярыми сторонниками своих стандартов и качества.
К сожалению, через ряд событий, в сочетании с упорством и стратегией Рэя — и разбитыми сердцами на этом пути — эта история успеха также является разрушительной историей. Люди могут быть действительно плохими друг для друга, когда у них есть разногласия относительно направления, они не совпадают относительно целей и не работают вместе.
Текущие события на выходных повергли меня в довольно грустное состояние за последние пару дней. Поэтому я пытаюсь думать о том, что я могу сделать в своем личном круге влияния. Люди, с которыми я работаю. Клиенты или заказчики, которым я обслуживаю. И сообщество, которое мы разделяем.
Будьте открыты. Будьте честны. Будьте инклюзивны. Будьте прозрачны, когда можете. Открывайте исходный код, если можете. Делитесь своими игрушками, если можете.
Мы все станем намного лучшим сообществом для этого. Помните о нашей цели. Мы создаем системы дизайна, чтобы развивать наши продукты. Но эти продукты служат людям. Системы проектирования предназначены для людей.
Источник: Medium